Вы здесь: Главная > Без рубрики > Гонщик BMW и клиенты Audi. Кто лидирует в Формуле Е после гонки в Китае

Гонщик BMW и клиенты Audi. Кто лидирует в Формуле Е после гонки в Китае

Гонщик BMW и клиенты Audi. Кто лидирует в Формуле Е после гонки в Китае

Слайдер
Список

24 место: Феликс Розенквист (Mahindra Racing) – 0 очков

24 место: Феликс Розенквист (Mahindra Racing) – 0 очков

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

Шведский пилот, скорее всего, забронировал за собой последнюю строчку до конца сезона. Единственную гонку в этом сезоне он провел, подменяя Паскаля Верляйна (тот ждал, пока истечет срок контракта с Mercedes) – и планов на новые старты у шведа нет.

24 место: Феликс Розенквист (Mahindra Racing) – 0 очков

24 место: Феликс Розенквист (Mahindra Racing) – 0 очков

Фотограф: Стивен Ти / LAT Images

Сейчас Феликс выступает в IndyCar, где его дебют прошел на ура – хотя полгонки пилоту и пришлось рулить чуть ли не одной рукой. В эти выходные Розенквист выйдет на старт второго этапа американского турнира, который пройдет на трассе в Остине.

23 место: Фелипе Наср (GEOX Dragon) – 0 очков

23 место: Фелипе Наср (GEOX Dragon) – 0 очков

Фотограф: Аластер Стэли / LAT Images

Заезд не сложился для бразильского пилота с самого начала: соперники умчались вдаль, а болид Насра остался на 18-й стартовой позиции. Маршалы помогли Фелипе тронуться с места, однако и после этого гонка продолжалась недолго…

23 место: Фелипе Наср (GEOX Dragon) — 0 очков

23 место: Фелипе Наср (GEOX Dragon) - 0 очков

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

В итоге экс-пилот Формулы-1 записал на свой счет третий сход в четырех проведенных в этом году гонках и занимает в турнирной таблице предпоследнюю позицию.

22 место: Максимилиан Гюнтер (Dragon Racing) – 0 очков

22 место: Максимилиан Гюнтер (Dragon Racing) – 0 очков

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Немецкий пилот по ходу сезона уступил свой кокпит Фелипе Насру, но по-прежнему опережает своего сменщика в общем зачете. Хотя при нуле очков у обоих гонщиков этот спор носит весьма отвлеченный характер.

22 место: Максимилиан Гюнтер (Dragon Racing) – 0 очков

22 место: Максимилиан Гюнтер (Dragon Racing) – 0 очков

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Немецкий пилот по ходу сезона уступил свой кокпит Фелипе Насру, но по-прежнему опережает своего сменщика в общем зачете. Хотя при нуле очков у обоих гонщиков этот спор носит весьма отвлеченный характер.

21 место: Том Диллман (NIO) – 0 очков

21 место: Том Диллман (NIO) – 0 очков

Фотограф: Аластер Стэли / LAT Images

Команда NIO явно находится не в самой хорошей форме, и даже сравнительно большое количество сходов не позволило гонщикам этого коллектива пробиться в очковую зону. В результате Том Диллман занимает последнее место среди пилотов, которые проехали все гонки этого сезона.

21 место: Том Диллман (NIO) – 0 очков

21 место: Том Диллман (NIO) – 0 очков

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Команда NIO явно находится не в самой хорошей форме, и даже сравнительно большое количество сходов не позволило гонщикам этого коллектива пробиться в очковую зону. В результате Том Диллман занимает последнее место среди пилотов, которые проехали все гонки этого сезона.

20 место: Нельсон Пике-мл. (Panasonic Jaguar Racing) – 1 очко

20 место: Нельсон Пике-мл. (Panasonic Jaguar Racing) – 1 очко

Фотограф: Сэм Бэгнолл / LAT Images

Первый чемпион Формулы Е на 20-м месте – мягко говоря, невеселое зрелище. Уже третья гонка подряд заканчивается для гонщика Jaguar сходом, однако бразилец находится в нижней части турнирной таблицы не только из-за ненадежности техники…

20 место: Нельсон Пике-мл. (Panasonic Jaguar Racing) – 1 очко

20 место: Нельсон Пике-мл. (Panasonic Jaguar Racing) – 1 очко

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

Ни разу по ходу этого сезона Пике не удавалось финишировать выше своего товарища по команде. Да и в квалификации китайского этапа Нельсон проиграл своему партнеру почти полсекунды.

19 место: Хосе-Мария Лопес (Dragon Racing) – 2 очка

19 место: Хосе-Мария Лопес (Dragon Racing) – 2 очка

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

О временах уверенного доминирования над соперниками, которое демонстрировал аргентинец в годы выступлений в кузовном чемпионате WTCC, теперь остается только вспоминать: очки пилоту команды Dragon достаются только «по праздникам»…

19 место: Хосе-Мария Лопес (Dragon Racing) – 2 очка

19 место: Хосе-Мария Лопес (Dragon Racing) – 2 очка

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Гонка в Китае таким праздником не стала. Сход с трассы из-за механических проблем был, пожалуй, единственным моментом, когда автомобиль Лопеса обратил на себя внимание телеоператоров.

18 место: Стоффель Вандоорн (HWA Racelab) – 3 очка

18 место: Стоффель Вандоорн (HWA Racelab) – 3 очка

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Бельгиец – один из двух пилотов, в этом сезоне получавших FanBoost на каждой гонке. Однако хороших результатов в гонках это не приносит. 3 очка на счету Стоффеля получены за победу в одной из квалификаций.

18 место: Стоффель Вандоорн (HWA Racelab) – 3 очка

18 место: Стоффель Вандоорн (HWA Racelab) – 3 очка

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Китайская же гонка сложилась для бельгийца бесславно и длилась недолго: уже на первых кругах Вандоорн сошел с трассы после столкновения с Сэмом Бердом.

17 место: Гэри Паффет (HWA Racelab) – 4 очка

17 место: Гэри Паффет (HWA Racelab) – 4 очка

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Старт с 21-й позиции не обещал британцу ничего хорошего, и приятных сюрпризов гонка не преподнесла. Паффет продержался на трассе подольше своего товарища по команде, но в итоге гонщики HWA оформили обоюдный сход.

17 место: Гэри Паффет (HWA Racelab) – 4 очка

17 место: Гэри Паффет (HWA Racelab) – 4 очка

Фотограф: Аластер Стэли / LAT Images

17 и 18 места общего зачета – не те позиции, на которых привыкли находиться заводские пилоты штутгартского концерна. Нет сомнений, что немцы сделают работу над ошибками – однако результаты этой работы проявятся, скорее всего, только в следующем сезоне.

16 место: Оливер Терви (NIO) – 4 очка

16 место: Оливер Терви (NIO) – 4 очка

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Британец лучше своего товарища справился с непростой гонкой: стартовал на две позиции выше, а финишировал – на одну. Впрочем, пополнить очковый счет это все равно не помогло….

16 место: Оливер Терви (NIO) – 4 очка

16 место: Оливер Терви (NIO) – 4 очка

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Пока у британца два очковых финиша – на два больше, чем у товарища по команде. Однако самого пилота это вряд ли радует.

15 место: Фелипе Масса (Venturi) – 15 очков

15 место: Фелипе Масса (Venturi) – 15 очков

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

Бразилец добыл одно-единственное очко только после штрафа одного из пилотов, финишировавших выше. Но и до 11-й позиции, на которой он закончил заезд, Масса добрался только благодаря достаточно многочисленным авариям и сходам.

15 место: Фелипе Масса (Venturi) – 15 очков

15 место: Фелипе Масса (Venturi) – 15 очков

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

В результате вице-чемпион Формулы 1 с 14 позиции в общем зачете переместился на одну ступеньку ниже.

14 место: Александр Симс (BMW I Andretti) – 18 очков

14 место: Александр Симс (BMW I Andretti) – 18 очков

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

На квалификации Александра подвела собственная машина, из-за которой Симс не смог совершить свою попытку в суперпоуле, а в гонке Андре Лоттерер не оставил британцу места в одном из поворотов.

14 место: Александр Симс (BMW I Andretti) – 18 очков

14 место: Александр Симс (BMW I Andretti) – 18 очков

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Итог – очередной сход, очередная «баранка» и потеря сразу трех мест в общем зачете. Интересно, что думают по этому поводу боссы BMW? Ведь сейчас их команда только на пятом месте в общем зачете, в то время как при равных результатах двух пилотов вполне могла бы бороться за лидерство.

13 место: Себастьен Буэми (Nissan e.Dams) – 19 очков

13 место: Себастьен Буэми (Nissan e.Dams) – 19 очков

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Швейцарец был на виду весь день: лучшее время в первом сегменте квалификации, обидная ошибка во втором, старт из хвоста пелотона (что-то случилось с машиной перед выездом на стартовую решетку), а потом – эпичный прорыв наверх.

13 место: Себастьен Буэми (Nissan e.Dams) – 19 очков

13 место: Себастьен Буэми (Nissan e.Dams) – 19 очков

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

В рамках одной гонки Буэми совершил маленькое чудо: начал заезд из третьей десятки, а на финиш прибыл шестым (и чуть ли не сразу потерял две позиции из-за штрафа). Однако если мыслить категориями борьбы за титул, китайский этап стал очередным поражением для гонщика Nissan: ведь его главные соперники снова отыграли у него внушительную порцию очков.

12 место: Оливер Роуленд (Nissan e.Dams) – 27 очков

12 место: Оливер Роуленд (Nissan e.Dams) – 27 очков

Фотограф: Эндрю Ферраро / LAT Images

Британец второй раз подряд лидировал в гонке, второй раз подряд упустил победу – но, по крайней мере, не нажал в неподходящий момент не ту кнопку. Впрочем, это все шутки: Китай принес Роуленду первый поул и первый подиум в Формуле Е.

12 место: Оливер Роуленд (Nissan e.Dams) – 27 очков

12 место: Оливер Роуленд (Nissan e.Dams) – 27 очков

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

За один заезд Роуленд набрал в три с половиной раза больше очков, чем за пять предыдущих. И это не могло не сказаться на положении в общем зачете. Британец взлетел на три позиции вверх, опередив в том числе Буэми – своего титулованного товарища по команде Nissan e.dams.

11 место: Паскаль Верляйн (Mahindra Racing) – 36 очков

11 место: Паскаль Верляйн (Mahindra Racing) – 36 очков

Фотограф: Молли Дарлингтон / LAT Images

После обидного обоюдного схода в Гонконге финиш двумя машинами в очковой зоне наверняка кажется руководству команды Mahindra не такой уж плохой новостью.

11 место: Паскаль Верляйн (Mahindra Racing) – 36 очков

11 место: Паскаль Верляйн (Mahindra Racing) – 36 очков

Фотограф: Сэм Бэгнолл / LAT Images

Однако после в целом спокойной (насколько это возможно на городской трассе) гонки Верляйн потерял две позиции в общем зачете, и теперь занимает 11 место вместо девятого.

10 место: Митч Эванс (Panasonic Jaguar Racing) – 36 очков

10 место: Митч Эванс (Panasonic Jaguar Racing) – 36 очков

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

Гонщик Jaguar радует своей стабильностью: он закончил в первой десятке шестую гонку из шести.

10 место: Митч Эванс (Panasonic Jaguar Racing) – 36 очков

10 место: Митч Эванс (Panasonic Jaguar Racing) – 36 очков

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

И хотя для легендарной британской марки 10-е место ее лучшего пилота – явно не предел мечтаний, на фоне неудач Нельсона Пике выступления Эванса помогают фанатам бренда не пасть духом окончательно.

9 место: Андре Лоттерер (DS TECHEETAH) – 41 очко

9 место: Андре Лоттерер (DS TECHEETAH) – 41 очко

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

Пострадав от необдуманных маневров соперника на прошлом этапе, титулованный немец на этот раз ударил первым и привез в бетон Александра Симса…

9 место: Андре Лоттерер (DS TECHEETAH) – 41 очко

9 место: Андре Лоттерер (DS TECHEETAH) – 41 очко

Фотограф: Сэм Бэгнолл / LAT Images

Впрочем, судьи сочли случившееся гоночным инцидентом, и финиш в шаге от подиума дал возможность Лоттереру выиграть одну позицию в общем зачете – с 10-го места переместиться на девятое.

8 место: Робин Фрейнс (Envision Virgin Racing) – 43 очка

8 место: Робин Фрейнс (Envision Virgin Racing) – 43 очка

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

На последних кругах голландец оказался между молотом и наковальней – подпихивавшим сзади Буэми и спокойно ехавшим впереди по своей траектории Ди Грасси. Закончилось все для Фрейнса плохо – сходом с трассы.

8 место: Робин Фрейнс (Envision Virgin Racing) – 43 очка

8 место: Робин Фрейнс (Envision Virgin Racing) – 43 очка

Фотограф: Зак Маугер / LAT Images

А во второй половине первой десятки «баранка» автоматически означает потерю пары мест в общем зачете. Так и произошло с Фрейнсом: с шестой позиции он откатился на восьмую.

7 место: Даниэль Абт (Audi Sport ABT Schaeffler) – 44 очка

7 место: Даниэль Абт (Audi Sport ABT Schaeffler) – 44 очка

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Пилот заводской команды Audi начал гонку с четвертой позиции, но ближе к концу заезда уступил натиску своего соотечественника Андре Лоттерера и финишную линию пересек пятым.

7 место: Даниэль Абт (Audi Sport ABT Schaeffler) – 44 очка

7 место: Даниэль Абт (Audi Sport ABT Schaeffler) – 44 очка

Фотограф: Сэм Бэгнолл / LAT Images

С турнирной точки зрения Абт совершил размен и остался при своих: пропустив вперед победившего Верня и обогнав некстати сошедшего Фрейнса, немец сохранил то же седьмое место в общем зачете, которое он занимал в момент начала уик-энда.

6 место: Лукас ди Грасси (Audi Sport ABT Schaeffler) – 52 очка

6 место: Лукас ди Грасси (Audi Sport ABT Schaeffler) – 52 очка

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Не зря бразилец был так раздосадован аварией на последних кругах гонки. Нельзя сказать, что она отняла у него победу или даже подиум, но положение пилота Audi в турнирной таблице после этого инцидента резко осложнилось.

6 место: Лукас ди Грасси (Audi Sport ABT Schaeffler) – 52 очка

6 место: Лукас ди Грасси (Audi Sport ABT Schaeffler) – 52 очка

Фотограф: Аластер Стэли / LAT Images

Перед началом китайского этапа Ди Грасси был третьим в общем зачете и уступал лидеру всего два очка. Теперь он только шестой, а отставание от лидера выросло до 10 баллов.

5 место: Эдоардо Мортара (Venturi) – 52 очка

5 место: Эдоардо Мортара (Venturi) – 52 очка

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Мортара провел в Китае не слишком успешную гонку, а немногие набранные очки отобрали судьи после финиша: по ходу заезда Эдоардо активировал т.н. атакующий режим работы силовой установки не дважды (как требуют правила), а всего один раз.

5 место: Эдоардо Мортара (Venturi) – 52 очка

5 место: Эдоардо Мортара (Venturi) – 52 очка

Фотограф: Аластер Стэли / LAT Images

В результате с четвертого места в общем зачете Мортара опустился на пятое.

4 место: Сэм Берд (Envision Virgin Racing) – 54 очка

4 место: Сэм Берд (Envision Virgin Racing) – 54 очка

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

Столкновение с Вандоорном на первом круге гонки не могло не сказаться на положении британца в турнирной таблице. Совсем недавно он был первым, а теперь – только четвертый. Правда, при равенстве по очкам с пилотом, занимающим третье место.

4 место: Сэм Берд (Envision Virgin Racing) – 54 очка

4 место: Сэм Берд (Envision Virgin Racing) – 54 очка

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

Берд может утешиться тем, что его коллектив по-прежнему возглавляет командный зачет. Причем, являясь клиентом Audi, Virgin уверенно опережает заводскую «конюшню» немецкого производителя.

3 место: Жан-Эрик Вернь (DS TECHEETAH) – 54 очка

3 место: Жан-Эрик Вернь (DS TECHEETAH) – 54 очка

Фотограф: Сэм Бэгнолл / LAT Images

Француз в Китае не просто выиграл гонку, но и стал автором самого впечатляющего турнирного прорыва. За день с 11-го места в общем зачете на третье!

3 место: Жан-Эрик Вернь (DS TECHEETAH) – 54 очка

3 место: Жан-Эрик Вернь (DS TECHEETAH) – 54 очка

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

Правда, судя по разрывам, речь в ближайших гонках пойдет скорее о сражении с Бердом за третью строчку протокола, чем о погоне за лидерами.

2 место: Жером Д`Амброзио (Mahindra Racing) – 61 очко

2 место: Жером Д`Амброзио (Mahindra Racing) – 61 очко

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

До гонки бельгиец занимал второе место и проигрывал своему сопернику одно очко. Сейчас цифры точно такие же – только соперник сменился.

2 место: Жером Д`Амброзио (Mahindra Racing) – 61 очко

2 место: Жером Д`Амброзио (Mahindra Racing) – 61 очко

Фотограф: Джо Портлок / LAT Images

С одной стороны, обидно, когда соперники меняют друг друга на позиции лидера, оставляя тебя вечно вторым. С другой, может быть, Д`Амброзио просто откладывает прорыв на первую строчку до последней, решающей гонки?

Лидер: Антониу Феликс да Кошта (BMW I Andretti Motorsports) — 62 очка

Лидер: Антониу Феликс да Кошта (BMW I Andretti Motorsports) - 62 очка

Фотограф: Аластер Стэли / LAT Images

Гонщик BMW уже во второй раз за сезон выходит в лидеры общего зачета – ведь именно он выиграл открывавшую сезон гонку в Саудовской Аравии.

Лидер: Антониу Феликс да Кошта (BMW I Andretti Motorsports) — 62 очка

Лидер: Антониу Феликс да Кошта (BMW I Andretti Motorsports) - 62 очка

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

За осенней победой последовало столкновение с собственным товарищем по команде в Марракеше. Поэтому португальцу стоит держать ухо востро. Однако фанаты BMW могут радоваться присутствию любимой марки в лидерах еще три недели – до 12 апреля, когда в Риме пройдет следующий этап Формулы Е.